Дорожная карта проекта

Дорожная карта деятельности ГБОУ "Школа №90" – участницы проекта ДОгМ

«Ресурсная школа- территория успеха для каждого».

Задачи деятельности школы – участницы проекта:

  • обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации;

мероприятия

ожидаемые результаты

Участники/

ответственный

дата проведения

место проведения

организационные мероприятия

1

Выступление на заседании МРСД

Информирование директоров школ межрайона о деятельности ресурсной школы

Сорокина К.М.

Согласно графику заседаний МРСД

15.09; 20.10; 21.11

19.12

2

Создание реестра

ГБОУ Школа №90 принимает следующие нозологические группы: обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальная недостаточность); с ЗПР, с НОДА, РАС.

Габьева Ю.В.

Сорокина К.М.

Октябрь-ноябрь

информационная поддержка

1

Размещение на странице ОО «Проект Ресурсная школа» информации, касающейся инклюзивного образования

Регулярное получение сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне, информации, необходимой для более эффективного осуществления инклюзивного образования

ВасильеваЕ.С. Морозова А.С.

Симакова Д.С.

Сорокина К.М.

В течение учебного года

Сайт Ресурсной школы

2

Проведение информационных встреч с представителями администрации и педагогами школ межрайона по тематике, касающейся общих вопросов инклюзивного образования

Тема: «Особенности организации образовательного пространства в условиях ресурсной школы»

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в ресурсной школе»

Тема: «Реализация поставленных задач ресурсной школы по обучению детей с ОВЗ различной нозологии»

Тема: «Особенности организации учебного пространства для обучающихся с РАС»

Тема: «Особенности социализации обучающихся с РАС»

Тема: «Формирование жизненных компетенция у обучающихся с интеллектуальным дефектом и РАС»

Габьева Ю.В.

Морозова А.С.

Сорокина К.М.

21.11.2019

27.02.2020

09.04.2020

18.12.2019

11.03.2020

15.05.2020

ОП-1

ОП-2

3

Информационные встречи с родителями

Особенности организации

взаимодействия школы и

родителей.

Особенности развития личности ребенка с ОВЗ в разные возрастные периоды.

Предупреждение негативизма и «социальных вывихов» в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ

Особенности формирование высших психических функции у обучающихся с ОВЗ. Организация помощи родителями при выполнении домашних заданий.

Перспективы инклюзивного образования.

18.11.2019

12.12.2019

12.02.2020

24.03.2020

20.05.2020

ОП-1

ОП-2

методическая поддержка

4

Методическая помощь в анализе и решении возникающих в ОО вопросов по осуществлению инклюзивного образования

Рекомендации и конкретная помощь (мероприятия) по устранению имеющихся дефицитов в области инклюзивного образования в ОО

Габьева Ю.В.

Сорокина К.М.

В течение учебного года

Школы межрайона, реализующие инклюзивную практику

5

Размещение на странице «Проект Ресурсная школа» методических материалов, касающихся инклюзивного образования

Получение сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне, методических материалов, помогающих им в реализации инклюзивного образования

Васильева Е.С.

Морозова А.С.

Симакова Д.С.

Сорокина К.М.

Сайт Ресурсной школы

6

Проведение регулярных консультаций для сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне (сотрудникам администрации, воспитателям/учителям, специалистам СППС)

Особенности организации учебного процесса для различных нозологии обучающихся с ОВЗ

Особенности формирование личности обучающегося с ОВЗ

Приемы и методы обучения

детей с ОВЗ

Особенности организации внеурочной деятельности

Составление ИОМ и СИПР

Габьева Ю.В.

Сорокина К.М.

В течении учебного года (по запросу)

ОП-1

ОП-2

7

Проведение мероприятий (интервизий, открытых уроков/занятий и т.д.) в рамках обмена опытом по осуществлению инклюзивного образования

Круглый стол: «Обучение и воспитание детей с РАС в условиях класса»

Круглый стол: «Преодоление психологического барьера при построении диалога у обучающихся ТНР»

Габьева Ю.В.

Морозова А.С.

Сорокина К.М.

25.03.2020

19.02.2020

ОП-1

ОП-2